Кодовое имя — COSMOS. План релиза и очертания деталей

- Статья

COSMOS – амбизиозный проект и о нём можно сказать как "много всего для многих всех". Несмотря на то, что он носит название инструмента социальной сети, то, как мы его видим в перспективе, дало бы ему название "EVE не в EVE". Чтобы быть немного конкретнее, я планирую дать вам краткий обзор того, что мы ждём от проекта COSMOS в его первой инкарнации, и как разрозненные части будут складываться в общую картину.

В списке основных функций мы имеем: домашняя страница (home), профили (profiles), продвинутые контакт лист (contacts) и почтовая система (mail). Две последние функции так же будут реализованы и в самой игре, что повлечёт реконструкцию загадочной и архаичной внутриигровой почтовой системы.

Перед тем, как я углублюсь в функционал, я хотел рассказать вам о нашем исправленном плане релиза.

План релиза

Dominion: Первый шаг в сторону новой почтовой системы, и серверная часть, которая волшебным образом заставит её работать.

Post-Dominion (где-то в начале 2010 года): Первая итерация web-приложения COSMOS, со всеми функциями, описанными ниже, плюс календарь.

Мы считаем, что такая задержка с запуском web-приложения – правильный ход, потому что рассчитываем на долгую его жизнь. Первый релиз, наполненный полезными вещами, всегда предназначался быть основой для революционных инноваций, которые придут за ним. Это только испытательный срок для проекта COSMOS, чтобы вы прониклись его сутью, а в один прекрасный день мы сможем вас удивить. CCP Oveur расскажет вам больше, когда будет презентовать COSMOS, в своей речи на фанфесте, посвящённой этому. У вас так же будет шанс подискутировать на эту тему, добавив свой и голос на конференции, целиком посвящённой проекту COSMOS, которая так же запланирована быть во время фанфеста.

Ещё один плюс: мы планируем добавить в первый релиз COSMOS такую вещь, как календарь. Это одна из функций, которая меня потрясла. Он предназначен для того, чтобы облегчить проведение корпоративных и альянсовых мероприятий. Если добавить к этому новую почтовую систему, обновления корпоративных статусов и корпоративные и альянсовые форумы, которые должны в будущем появиться, то COSMOS значительно снизит накладные расходы на управление для любого такого объединения игроков.

Асинхронный релиз возможен по той причине, что COSMOS – web-приложение и не внедрён внутрь клиента EVE, как большинство других наших вещей. Это позволит нам работать над небольшими кусками проекта, когда мы почувствуем в этом необходимость, не затрагивая функциональность основного игрового сервера.

А сейчас – подробнее о самом функционале.

Home

В начальной стадии COSMOS будет обладать похожей на Facebook системой статусов, сообщениями о которых вы сможете делиться со своими друзьями. Секция потоковой подачи информации агрегирует все обновления статусов ваших друзей и коллег, а так же позволяет производить определённые настройки для организации таких потоков. Спустя некоторое время COSMOS будет усовершенствован в этом плане, позволяя подписываться на другие типы лент, например: новости и девблоги. Все эти ленты будут доступны в разделе "Home".

Profiles

Профили в COSMOS похожи на внутриигровое отображение информации о пользователе, включая сюда био, историю корпорации и прочую релевантную информацию. Дополнительно, в профиле содержится лента статуса персонажа. Когда вы просматриваете собственный профиль, у вас есть возможность ограничивать доступную остальныи информацию. Вначале это будет только информация о навыках и очереди тренировки, но состав будет расширяться, со временем.

Contacts

Контакты – расширение имеющегося в данный момент бадди-листа в игре, которые будут поддерживать два вида дружбы: когда вы добавляете кого-то в список контактов, у вас есть выбор: добавить персону незаметно в список наблюдения ("watchlist", что не имеет отношения к понятию watchlist во время полётов во флите), или отправить ему приглашение дружбы. В дополнение к формальностям, добавить кого-то в друзья – дать ему доступ к ещё большему количеству информации о вас, включая сюда обновления статуса и список друзей.

Чтобы оставить совместимость с внутриигровым бадди-листом, враги или нейтралы могут быть незаметно добавлены в секцию "Watchlist" списка контактов. Это не потребует разрешения того игрока, которого вы добавляете, так же как и не уведомляет его о том, что вы его добавили – всё точно так же, как и в игровом бадди-листе, любой может быть добавлен кому угодно, без желания добавляемого лица. Эта функция позволит вам видеть сетевой статус персоны, но не даст никаких дополнительных возможностей, которых у вас не было до этого.

Идея меток (labels, ещё – приватные метки) используется для классификации и управления контентом. В известной мере, метки – ваш взгляд на контент. В секции контактов метки могут назначаться для того, чтобы вы смогли группировать эти контакты по своему усмотрению. Каждая метка отображается в стиле Gmail, с папкой, содержащей список контактов, которым назначена данная метка. Создание новой метки и назначение её одному, или более, контакту влечёт за собой автоматическое создание папки в списке контактов. Контакты можно перемещать между папками, меняя метки.

Настройки приватности определяют, какую информацию, как много и кому вы будете раскрывать. В начальном релизе COSMOS настройки приватности будут строго определены самой системой, однако, со временем вы получите над ними полный контроль. Эти настройки будут введены в виде системы доступа, основанной на ролях, использующей для обозначения таких ролей метки в вашем контакт-листе. Каждый пункт настроек доступа (например – "может просматривать мой профиль") ассоциирован со списком меток, определяющим, кто получит такой доступ. Доступ будет дан любому пользователю, которому вы назначили хотя бы одну метку из этого списка.

Доступ к вашему контенту, который вы отмечаете метками (видео, например) так же может быть основан на метках. Основная политика доступа к контенту такого типа может быть расширена до политики контента со специфичными метками. Для примера, если вы загрузили несколько роликов, пометив их как "awesome", вы сможете поменять настройки приватности таким образом, что посмотреть его смогут только пользователи с меткой "awesome", тогда как прочие смогут смотреть остальные ваши видео.

Целиком и полностью этот план использования меток будет использоваться и для настроек корпораций и альянсов. Политики могут быть разделены неким образом, по своему назначению. Например, что-то будет требовать голосования участников, другое будет требовать одобрения участников с высоким доступом; такое разделение может быть введено для возможности более тонких настроек разрешений.

Mail

Почтовая система похожа на Gmail, используя метки для организации списка точно так же, как и в разделе контактов. Первый релиз будет введён таким образом, что правила назначения меток для почты будут заданы жёстко. С последующими релизами функциональность будет расширена, позволяя использовать для почты различные правила и возможность архивации писем.

CCP Caedmon
28.09.2009