Как AI пуляет в игрока

- Статья

Привет! Я - CCP Incognito, и я - участник команды "Epic". Последние несколько недель мы работаем над внедрением "нового" интеллекта для NPC, которые находятся в космосе вормхолов, который будет доступен после введения расширения Apocrypha.

Команда "Epic" это:

  • CCP Gangleri, CCP Oneiromancer - Контроль качества
  • CCP GingerDude, CCP Incognito - Разработка программного обеспечения
  • CCP Ytterbium - Дизайн
  • CCP Zulupark - Выпуск

Давайте ненадолго обратимся к истории. Когда команда "Epic" начала работать над усовершенствованием искусственного интеллекта в EVE. Он был раньше умён, как кирпич. AI придерживался очень простого набора правил:

  1. Засечь цель
  2. Выйти на орбиту вокруг неё
  3. Выстрелить
  4. Если цель уничтожена, найти новую и повторить с шага 1

Выше приведено очень упрощённое описание, но оно всеобъемлюще описывает то, что на самом деле происходит. На тот момент, когда этот алгоритм внедрялся, это было самое лучшее, что можно было сделать. Не забывайте: мы описываем давний момент, когда EVE была только запущена. Рабочие ресурсы и знания на тот момент отличались от того, что есть сейчас, и мы тогда бились как сумасшедшие, чтобы запустить игру. С того момента постоянно находились более важные дела и ошибки, которые нужно было исправлять, но сейчас-то мы занимаемся тем, чтобы поднять интеллект NPC на достойный уровень.

Перво-наперво я напишу тем, кто начинает беспокоиться: так, БЕЗ ПАНИКИ!

Мы не меняем интеллект у 80% NPC в игре. Ваш фракционный Navy XXXX фитинг позволит вам и дальше делать миссии четвёртого уровня в одиночку. Мы не меняем ничего у NPC, которые плодятся в астероидных поясах, так же и у NPC, которые встречаются в комплексах, но эта ситуация может измениться в будущем (после Апокрифы).

Так что, снова: БЕЗ ПАНИКИ!

Одной из целей, к которым мы стремимся, является желание сделать PvE-сражения более похожими на PvP. В этом есть несколько преимуществ. Первое - новые игроки могут попробовать вкус PvP, участвуя при этом только в PvE-стычках. Второе - у них будет фитинг, который будет более или менее подходить и для PvP, что значит: когда жерт... хм, игрок нечаянно после прыжка попадает на другого игрока, его оборудование позволит ему защищаться более эффективно. И последнее: сражения с NPC станут более интересными, как по своей динамичности, так и по ощущениям.

NPC в вормхолах задуманы быть ужасными и, по существу, им нужен интеллект, чтобы суметь это показать. Вместо того, чтобы множиться в числе, новые NPC обладают высокой поражающей способностью и потрясающей способностью к противостоянию. Одно это делает их тяжёлой преградой, если не сказать непреодолимой...

Мы добавили некоторым NPC способность чинить друг друга. Да, вы прочитали правильно. NPC могут заниматься танковкой, но не все из них это делают. Нет. Я не скажу каков процент тех, кто занимается танковкой. Вам предстоит вычислить это самостоятельно.

Затем мы посмотрели на узкий кругозор, которым обладают NPC на сегодняшний день, когда они фокусируют свои действия только на одном игроке. Мы решили дать им возможность выбирать целью несколько игроков. Например, они по прежнему будут направлять все свои лазеры и ракеты на главную цель, но смогут при этом направлять на своих повреждённых товарищей оборудование для удалённого ремонта, или подавлять оборудование тех игроков, которые занимаются поддержкой основной цели NPC.

Хм, этого достаточно?

Нам в первую очередь не понравилось в текущем интеллекте NPC то, что они атаковали первый корабль игрока, который попадал в радиус их действия, причём все сразу. Отряд NPC никогда не отклонялся от шаблона атаки. Мы это так же изменили. Когда начинается стычка, NPC индивидуально оценивает, что он знает о противнике и нацеливается на подходящего для него. Как только бой начнётся, NPC постоянно будут следить за тем, что делают игроки и, основываясь на нескольких критериях выбора, будут принимать решение о том, чтобы изменить цель.

Простыми словами: модули и оружие представляют угрозу. В зависимости от уровня этой угрозы NPC будут изменять свои цели и выбирать вторичные цели.

Хмм. Достаточно ли мы сделали, чтобы игроки роняли слёзы у мониторов?

Мы так же добавили для некоторых NPC способности к хитрому маневрированию. Это даст им больше способностей к выживанию при приближении к цели. Старые NPC тупо приближались к своей цели, начинали кружиться вокруг неё на орбите и стрелять. Это давало возможность игрокам совершать более смертоносные выстрелы.

Новые NPC могут оптимизировать свою траекторию, чтобы увеличить её сложность, избегая таким образом мгновенного уничтожения своего корабля под выстрелами игроков

Это значит, что NPC будут дольше приближаться на дистанцию орбиты, у них будет непостоянная скорость, пока они приближаются. Они становятся ещё круче!

У нас ещё остаётся парочка недель, пока мы не закончим разработку нового интеллекта NPC, и есть ещё парочка вещей, которые мы хотим им добавить. Что-то будет готово в этом релизе, что-то добавится в следующем. Я полагаю будет неплохо, если игроки поразмышляют над тем, что будет.

Обновлено: мы сейчас закончили все основные дела и надеемся, что останется немного времени, чтобы подшлифовать и вылизать готовые алгоритмы.

CCP Incognito и команда "Epic"
23.02.2009