Я могу запустить её даже на Amiga

- Статья

Положение дел

Одной из уникальных особенностей EVE (наряду с тем, что она находится на единственном сервере) является то, что она довольно-таки хорошо идёт на компьютерах, выпущенных после 1998 года. Минимальные требования к видеокарте и процессору делают её довольно недорогой в плане использования ресурсов, так что барьер, стоящий перед тем, кто хочет в неё играть, относительно невысок, по сравнению с остальными играми. Разработка клиента в такой манере не всегда хороша. Это требует от нас немного снижать качество графического окружения в Classic-версии, по сравнению с Premium-версией. Такая ситуация подразумевает два набора графики, которую мы помещаем в игру, что не только делает процесс разработки сложнее, но и мешает сделать игру такой, какой мы хотим её видеть. Основные проблемы, с которыми мы имеем дело в таком случае:

  • Большие затраты времени и ресурсов на обслуживание двух игровых клиентов
  • В связи с тем, что существует две ветки разработки, у нас остаётся меньше времени на оптимизацию производительности клиента в каждой из них

Ну, а что же дальше?

В настоящий момент EVE можно запустить на компьютерах с графическими картами GeForce 2 или ATi Radeon 7000. Техническая поддержка этих карт производителями прекращена уже в 2002 году, за год до того, как EVE была опубликована первый раз. Наработки в графике и графических картах с того момента, мягко говоря, были феноменальными. Так что мы хотим упростить процесс разработки и использовать эти новые наработки полностью, во всю их ширь. Выгоды от использования таких наработок могут быть следующими:

  • Упрощение процесса разработки
  • Меньше ограничений на разработку
  • Большая результативность работы художников и разработчиков программного обеспечения
  • Меньшие затраты на тестирование в различных конфигурациях
  • Более быстрое исправление ошибок
  • Возможность сфокусироваться на улучшении производительности в едином графическом окружении
  • Более простая диагностика ошибок
  • Общее улучшение качества клиента и качества обслуживания игроков

Вместо Classic будет Premium Lite

В настоящий момент у нас есть две вариации контента игры - Classic и Premium. Classic-версия имеет низкие системные требования, а Premium-клиент запускается только на оборудовании, поддерживающем технологию ShaderModel версии 3.0. Для поддержки старых компьютеров и игроков, которые хотят запускать по двадцать с лишним клиентов EVE, пока они работают с SETI@Home и трассировкой при сжатии HD-фильмов, мы сделаем так называемый "Premium Lite". Он будет требовать только поддержку ShaderModel версии 2.0, при этом потребляя значительно меньше памяти для хранения текстур, по сравнению с Premium-версией, гарантируя довольно-таки высокий FPS на старых машинах. Но и на этом мы не остановимся - мы предоставим две вариации совместимых с технологией ShaderModel 2.0 шейдеров, которые будут называться "lo" и "hi". Что это означает? Это означает, что фанаты FPS смогут получить больше производительности при запуске клиента на компьютере с ShaderModel 2.0. Так же мы позволим использовать любую версию ShaderModel, которую поддерживает оборудование, что даст возможность повысить производительность за счёт снижения качества и наоборот. В связи с ограничениями каждой из версий ShaderModel, будут использоваться различные способы прорисовки кораблей, но итог будет великолепным в каждом из случаев. Сейчас, хотя это и не звучит как какая-то супер работа, мы можем получить следующее:

1. Мы сможем использовать тот же набор графики, который есть в Premium-версии. Скорее всего, игроки смогут использовать текстуры с более низким разрешением, полученные из текстур Premium-версии. Некоторые текстуры будут просто пропускаться. Это означает, что для нас будет меньше работы по разработке текстур, освободив нас от Classic-контента.

2. Мы можем использовать один и тот же процесс рендеринга - одни "грабли" для всех версий ShaderModels. Это значит, что придётся обслуживать меньше кода, отвечающего за рендеринг.

Итог: старое оборудование будет использовать те же самые алгоритмы, что и новое, используещее Premium-технологию - только оно не будет выдавать такие хорошие результаты.

План

Что мы сделаем, так это совершим два шага, которые обеспечат EVE славу игры, от уровня графики которой отпадает челюсть:

Шаг первый: В расширении Apocrypha, которое выйдет 10 марта, мы прекратим поддержку технологии ShaderModel версии 1, сделав ShaderModel 2 (GeForce FX (5 series) или ATi R300 series, или совместимые с ними) минимальными требованиями для запуска клиента. Так же, мы уберем Classic-версию клиента, заменив её версией "Premium Lite".

Шаг второй: В зимнем расширении 2009 года мы вероятно прекратим поддержку ShaderModel 2, сведя минимальные требования к оборудованию до уровня ShaderModel 3(видеокарты класса GeForce 6 или ATi x1300, или совместимые с ними).

Мы знаем, что это отразится на некоторых из наших подписчиков. Мы только не знаем на скольки из них. По нашим оценкам, около 95% всех подписчиков в данный момент используют оборудование, поддерживающее ShaderModel 2.0. Так же, мы ожидаем, что в четвёртом квартале этого года около 97% подписчиков будут использовать оборудование, поддерживающее ShaderModel версии 3.0. Это означает, что около 3-5% подписчиков придётся апгрейдить своё оборудование, чтобы продолжить играть в EVE.

ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ!

Мы хотим подробно описывать процесс нашей разработки, предоставив вам план работ, на выполнение пунктов которого вы можете повлиять. Мы заинтересованы в том, чтобы выслушать мнение тех, кто обладает видеокартами, поддержка которых будет прекращена. Вы можете узнать, какую версию ShaderModel (PixelShader) поддерживает ваша карта, посетив страницу со специальной сводной таблицей (http://en.wikipedia.org/wiki/Pixel_shader). Однако, самый хороший способ узнать о том, что поддерживает ваша видеокарта - почитать документацию к ней.

CCP Zulupark
13.01.2009


Об Amiga
Amiga — семейство домашних персональных компьютеров.

Разработка компьютера началась в 1982 году, в городе Лос-Гатос (штат Калифорния). У разработчиков имелся значительный опыт в конструировании как аппаратуры, так и программного обеспечения: один из них — Джей Майнер — был разработчиком специализированных микросхем для домашних компьютеров, другой — ЭрДжи Микэл — был известным программистом компании Вильямс; Дэйв Морс и Карл Сэсенрес также не были новичками. Целью стало создание компьютера, далеко превосходившего бы любые существовавшие на тот момент времени компьютерные системы, предназначенные, в первую очередь, для домашнего использования. Первоначально проект назывался Хай-Торо (Hi-Toro), затем было решено сменить название на более лаконичное и привлекательное — Amiga (исп. «подружка»). Разработка происходила в обстановке строжайшей секретности и прикрывалась параллельной разработкой манипулятора «доска для серфинга» с обратной связью.

Основанная на 32-х разрядном процессоре MC68000, Amiga стала значительным шагом вперёд по сравнению с существовавшими на тот момент компьютерными платформами. Популярность Amiga среди компьютерных энтузиастов быстро возросла, особенно в Европе.

Концепции, реализованные разработчиками Amiga, впоследствии были скопированы на другие платформы, зачастую под другими названиями (intuition — multimedia, autoconfig — plug and play, genlock — альфа-канал, чипсет, blitter, copper и другие). Патенты Commodore были раскуплены в краткое время конкурентами и заинтересованными компаниями.

Факты из жизни Amiga:

  • Джей Майнер придумал режим HAM после игры в экспериментальный симулятор полёта. Ему хотелось, чтобы изображение полёта на экране стало реалистичным.
  • Режим HAM8 оказался настолько «вне времени», что НИ ОДИН монитор в мире не может показать все видеорежимы, которые он способен выводить (например, 1284x128/10Гц).
  • Amiga 600 первоначально должна была называться Amiga 300. Пытаясь сократить затраты на CBM, менеджеры буквально в последние минуты решили поменять название модели. Поэтому Amiga 600 стали позиционировать как преемника Amiga 500 и Amiga 500+, а первые ревизии материнской платы имели гравировку Amiga 300.
  • Commodore различали модели Amiga на high-end, quality: номера которым давались из тысяч (A1000, A2000, A3000, A4000) и были предназначены для «качественной» эксплуатации (например, в роли серверов и видео-студий). И собственно, low-end, consumer — все остальные (A500, A500+, A600, A1200), рассчитанные на рядового потребителя персональные компьютеры. Тем не менее, рядовой потребитель всегда делал из одного другое несмотря на все ухищрения Commodore по максимальному разнесению этих двух линий развития.
  • В 1988 году президент Atari Джек Трэймел подал на Commodore в суд, заявив о том, что Atari якобы финансировала разработку Amiga. К тому времени словосочетание «владелец Atari» стало в цивилизованном мире уже чем-то вроде издёвки, поскольку Atari отставала от Amiga во всех без исключения отношениях, хоть и имела тот же самый процессор и считалась (в принципе) машиной того же класса, что и Amiga. Суд встал на сторону Commodore, и Atari пришлось платить «отступные».
  • Три самые популярные модели Amiga: Amiga 500, Amiga 600, Amiga 1200 в первых ревизиях материнской платы имели гравировку с названиями песен группы B-52: Rock Lobster, June Bug и Channel Z соответственно.
  • Когда компания Great Valley Products выпустила свой акселератор на процессоре 68030 для Amiga 2000, эмуляция Mac OS оказалась быстрей, чем её исполнение на любом реальном Macintosh. Apple быстро исправились, но это было неприятной новостью для них.
  • В 1988 году президент Atari Джек Трэймел подал на Commodore в суд, заявив о том, что Atari якобы финансировала разработку Amiga. К тому времени словосочетание «владелец Atari» стало в цивилизованном мире уже чем-то вроде издёвки, поскольку Atari отставала от Amiga во всех без исключения отношениях, хоть и имела тот же самый процессор и считалась (в принципе) машиной того же класса, что и Amiga. Суд встал на сторону Commodore, и Atari пришлось платить «отступные».
  • Двое из разработчиков первой Amiga (ЭрДжи Майкл и Дэйв Морс) ушли из Commodore и использовали всё тот же буферезированный экран с блиттером в разработке Atari Lynx, и ещё позже 3DO Interactive Multiplayer.
  • Технологии и концепции Amiga заимствовались (и заимствуются) в таком количестве и составляют такой процент от всех ИТ-решений сегодня, что многие пользователи этой платформы стали агрессивно относиться ко всему что «не Amiga». В связи с этим возник жаргонизм «комплекс преследования Amiga» (Amiga Persecution Complex).
  • Первая Amiga 1000 внутри корпуса имела подписи всех разработчиков и отпечаток лапы собаки Джея Майнера.
  • Сообщество пользователей Amiga подметило особенность: всегда известно, на какую букву латинского алфавита будет начинаться компания следующего владельца торговой марки Amiga™: Amiga Inc., Commodore, ESCOM, Gateway, iamiga.com, KMOS Inc,.. Microsoft???
  • Для сокрытия деятельности по разработке Amiga 1000 компания Amiga Inc. занималась разработкой джойстиков. Один из джойстиков (JoyBoard) имитировал доску для серфинга. Была даже написана игра «Zen Meditation», в которой игроку предлагалось оставаться неподвижным сидя на джойстике.
  • Во время экспедиции в Антарктиду в 1994—1995 годах, сотрудники NASA взяли с собой две машины Amiga 3000, хотя штатно экспедиция была укомплектована только IBM PC-совместимыми машинами. Как сказал один из путешественников: «они нам очень нравятся».
  • Microsoft использует алгоритм сжатия LZX. Вторая версия самого популярного архиватора на Amiga в Windows называется Cabarc.exe (архивы *.CAB).
  • Среди 1 миллиона имён, нанесённых на табличку № 2 на борту КА «Стардаст», есть имена Amiga и Commodore Amiga.
  • Amiga имеет два способа «салютовать тремя пальцами»: Ctrl+L.Amiga+R.Amiga для сброса и Ctrl+L.Alt+R.Alt для перезагрузки (традиция AmigaOS 4.0).
  • Когда Стиву Джобсу показали прототип первой Amiga (Amiga 1000), он сказал: «Что-то я вижу здесь слишком много микросхем!» В ту пору он работал над Macintosh.
  • Для сокрытия деятельности по разработке Amiga 1000 компания Amiga Inc. занималась разработкой джойстиков. Один из джойстиков (JoyBoard) имитировал доску для серфинга. Была даже написана игра «Zen Meditation», в которой игроку предлагалось оставаться неподвижным сидя на джойстике.
  • Разработчиков настолько увлекло тестирование JoyBoard, что сообщение о сбое AmigaOS было названо «Guru Meditation» (медитация гуру). После окончания очередного бизнес-дня разработчики усаживались в позе лотоса на своих джойстиках и пили пиво.