Информация о следующем выпуске QEN и новая экономическая лента

- Статья

К сожалению, мы не в состоянии завершить выпуск журнала Quarterly Economic Journal (QEN) за второй квартал 2008 года до Дня Благодарения, несмотря на наши усилия в майнинге гигабайтов миссионных данных. Вместо того, чтобы вручить вам QEN со слабенькими дискуссиями о миссиях и их статистике, мы решили еще немного поработать, чтобы получить более полные данные, и задержим публикацию еще на недельку.

Однако, с новыми членами команды, мы можем «штамповать» последние данные намного быстрее, чем раньше, а для того, чтобы удовлетворить ваш голод к числам, мы публикуем запись в блоге разработчиков о новом корабле Орка (ORCA). Посвятив этой работе некоторое время мы, вместе с CCP Recurve, CCP Diagoras и CCP Spectrum, нашли несколько интересных фактов об этом корабле.

Пользуйтесь на здоровье.

Как я научился не беспокоиться и полюбил каребирство

С расширением Quantum Rise был введен Орка — индустриальный командный корабль капитального класса, технические детали которого были описаны в заметке Chronotis от 23 октября 2008 года в блоге разработчиков. Ответная реакция на эту заметку указала на огромный интерес игроков к этому кораблю, который, вкупе с его низкой себестоимостью, должен привести к высокому спросу. По этой причине, мы в статистическо-исследовательском отделе CCP (Research and Statistics Deparment) очень хотели увидеть как пройдет его внедрение на рынок.

Первые дни Орки

Первый чертеж корабля был продан 11 ноября в 23:30, а в течении первого часа в производстве были уже 67 кораблей. По истечении 24 часов количество строящихся кораблей достигло 478 штук. Первый производственный цикл постройки закончился 15 ноября в 17:07, в то время как первый корабль был продан 16 ноября в 02:38.

В период с 11 по 23 ноября, в общей сложности, было начато производство 1 814 кораблей. Из них, в конце дня 23 ноября, была закончена постройка 1 121 судна, значит 693 корабля на тот момент все еще находились в производстве. За тот же самый период, на рынке было продано 548 кораблей Орка.

Занятно было увидеть, что за этот же период было продано 2 935 чертежей этого корабля. Можно сделать вывод, что по крайней мере тысяча чертежей Орки использовалась не в производстве, а в исследовании, и это число, фактически, может быть ближе к двум тысячам, так как множество из 1 814 заложенных в производство кораблей могли делаться из уже исследованных чертежей. Производственники, которые идут путями проведения исследований, в некотором роде, пропускают период повышенных цен, когда корабли только внедряются в продажу. Вместо этого они получают преимущество за счет более низких затрат, по сравнению с теми, кто начинает производство сразу, минуя исследование чертежей.

Как и остальные крупные корабли, Орка в своем производстве использует компоненты. Те, кто производит этот корабль, могут или купить готовые компоненты, или самостоятельно их произвести. Последнее потребует дополнительных инвестиций в чертежи компонентов. Следующий график отражает каждодневную среднюю цену Орки и предполагаемую нами себестоимость постройки. Себестоимость отражает как стоимость покупки компонентов, так и стоимость минералов, требуемых для их производства. Мы приняли за параметр ME (mineral efficiency, эффективность по минералам) число 20 для чертежей компонентов и не учитывали этот параметр для самого Орки. Данные по себестоимости не включают в себя затраты на покупку чертежей компонентов и их исследование. Цены на Орку отражены как усреднённое значение по всем регионам, тогда как стоимость компонентов и минералов — средние значения по региону the Forge.

(Забавно, что название этого региона можно перевести как "кузница", что не удивительно — прим. переводчика.)

Цены и себестоимость Орки в первые дни продаж
Цены и себестоимость Орки в первые дни продаж

Как становится понятным из графика, с точки зрения переменных издержек на единицу продукции, дороже будет строить Орку из купленных компонентов, вместо того, чтобы производить их самостоятельно. Конечно, это совершенно очевидно, поскольку продавцы компонентов капитальных кораблей обязательно делают надбавки к их себестоимости. Каждый производитель Орки в этом случае должен сам вычислить, при каком объеме производства станет выгоднее покупать чертежи на компоненты, вместо покупки самих компонентов. Наиболее вероятно, что в ближайшее время основным лейтмотивом на рынке компонентов капитальных кораблей будет заполнение всех брешей в производстве компонентов, оставленные новоиспеченными производителями капитальных кораблей.

Было несколько предположений, касательно того, как часто будут уничтожаться Орки, учитывая их силу и ожидаемую ориентированность на системы с высоким уровнем безопасности. Ну что же, такие цифры у нас тоже есть. В конце дня, 23 ноября, в общей сложности, уже 5 этих кораблей было превращено в короткоживущие, но очень симпатичные шары огня. Первый корабль был разрушен 18 ноября в 20:41. Из этих пяти потерь: три — в хайсеках, одна — в лоусеке и одна — в нулях.

Сравнение с другими капитальными кораблями

Мы решили посмотреть как количество купленных за первые 13 дней чертежей Орки соотносится с количеством чертежей других капитальных кораблей, купленных в первые 13 дней после их появления на рынке. Числа очень нас удивили:

Продажи чертежей в первые 13 дней после появления
Название Количество продаж
Orca 2 935
Freighter 260
Rorqual 257
Carrier 186
Dreadnought 114

Как вы видите, продажи чертежей Орки были намного выше — более, чем в десять раз, по сравнению с фрейтерами, с почти тремя триллионами ISK, потраченными на чертежи Орки.

Заключение

Похоже, с точки зрения популярности, Орка соответствует возложенным на неё ожиданиям. Главное, что нас удивило: большое количество проданных чертежей этого корабля, что приведет в будущем к массивному выбросу Орки на рынок, что, в свою очередь, приведет к жесткой конкуренции между производителями. Поэтому заманчиво будет предположить, что цена на Орки, скорее всего, упадет в ближайшие несколько недель, и что прибыль от производства таких кораблей в будущем будет низкой. Как следствие, мы можем видеть, что много производителей Орок обращаются к производству и других капитальных кораблей, требующих подобных компонентов, и могущих в итоге предложить бОльшую прибыль.

CCP Dr.EyjoG
28.11.2008